Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Конкурентный анализ
Таким образом, можно оценить ответ на каждый вопрос:
Пять сил Майкла Портера |
Оценка экспертов |
Существующие корпоративные конкуренты |
5 баллов |
Появление (возможность появления) новых конкурентов |
3 балла |
Угрозы со стороны возможных товаров и услуг |
6 Баллов |
Способность поставщиков отстаивать свои интересы |
7 баллов |
Способность потребителей отстаивать свои интересы |
8 баллов |
Исходя из результатов таблицы, можно сделать вывод, что перспективы выхода умеренно рискованные, так как показатель составил 58%.
Далее рассмотрим показатели таких конкурентов, как «Олимпико» и «Флоренция»:
Пять сил Майкла Портера |
Оценка экспертов |
Существующие корпоративные конкуренты |
6 баллов |
Появление (возможность появления) новых конкурентов |
4 балла |
Угрозы со стороны возможных товаров и услуг |
5 Баллов |
Способность поставщиков отстаивать свои интересы |
3 балла |
Способность потребителей отстаивать свои интересы |
6 баллов |
Итоги таблицы полагают, что перспективы выхода на рынок конкурентов весьма благоприятные, так как показатель 48%.
Для российского рынка остается актуальным традиционный постулат маркетинга: определи ожидания своих покупателей и выпусти удовлетворяющий им качественный товар. Для потребителей в развитых странах качество товара уже не является ключевым фактором успеха торговой марки, качество - это то, без чего товар или услуга вообще не могут выйти на рынок. Если на российском рынке соответствие торговой марки ожиданиям покупателей, качество продукта, его грамотная дистрибуция, непротиворечивые маркетинговые коммуникации во многих случаях являются достаточными условиями успешных продаж и роста популярности марки, то среди западных компаний только ленивый не использует комплекс маркетинга для запуска торговой марки. Развитые страны ушли далеко вперед, в том числе и в области применения маркетинговых технологий. Например, западные рекламисты считают, что потребители ждут от производителей предложений и коммуникационных решений, выходящих за рамки потребительских свойств товаров и услуг, новых идей и предложений по стилю жизни.
Факторы |
Дольче Вита |
Олимпико |
Флоренция | ||||||||||
конкуренции |
вес |
баллы |
взвеш. оц |
баллы |
взвеш. оц |
баллы |
взвеш. оц | ||||||
КП |
ДП |
КП |
ДП |
КП |
ДП |
КП |
ДП |
КП |
ДП |
КП |
ДП | ||
Цена |
0,25 |
5 |
5 |
1,25 |
1,25 |
4 |
4 |
1 |
1 |
3 |
3 |
0,75 |
0,8 |
Эффективность |
0,25 |
5 |
5 |
1,25 |
1,25 |
5 |
5 |
1,25 |
1,25 |
5 |
5 |
1,25 |
1,3 |
Надежность |
0,25 |
5 |
5 |
1,25 |
1,25 |
4 |
3 |
1 |
0,75 |
1 |
5 |
0,25 |
1,3 |
Экономичность |
0,15 |
5 |
5 |
0,75 |
0,75 |
4 |
5 |
0,6 |
0,75 |
4 |
4 |
0,6 |
0,6 |
Обслуживание |
0,1 |
5 |
5 |
0,5 |
0,5 |
4 |
4 |
0,4 |
0,4 |
4 |
4 |
0,4 |
0,4 |
КФУ |
1 |
5 |
5 |
4,25 |
4,15 |
3,25 |
4,3 | ||||||
Снижение издержек |
0,25 |
4 |
4 |
1 |
1 |
4 |
3 |
1 |
0,75 |
4 |
3 |
1 |
0,8 |
Эффективность |
0,28 |
5 |
5 |
1,4 |
1,4 |
4 |
5 |
1,12 |
1,4 |
5 |
5 |
1,4 |
1,4 |
Мест. производство |
0,23 |
4 |
5 |
0,92 |
1,15 |
2 |
3 |
0,46 |
0,69 |
2 |
1 |
0,46 |
0,2 |
Репутация |
0,14 |
4 |
5 |
0,56 |
0,7 |
3 |
4 |
0,42 |
0,56 |
1 |
2 |
0,14 |
0,3 |
Качество |
0,1 |
5 |
5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
5 |
0,5 |
0,5 |
Итого |
1 |
4,38 |
4,75 |
3,5 |
3,9 |
3,5 |
3,2 | ||||||
Сумма |
Дольче Вита |
9,38 |
9,75 |
Олимпико |
7,75 |
8,05 |
Флоренция |
6,75 |
7,4 |